Официальный сайт Думы города Томска
   
Понедельник, 29 мая 2017
в Томске 03:30:00
АКЦИИ ДУМЫ
Главная :: Обращения граждан :: Ответы на вопросы томичей (отчет мэра города Томска)
13.05.2014 г. Ответы Мэра города Томска на письменные вопросы, поступившие в ходе ежегодного отчета Мэра города Томска 08.04.2014

- Как планируется решать проблему бездомных животных в городе Томске? (Городской благотворительный фонд «Добрые руки»).

- Законом Томской области от 27.12.2013 № 227-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрена субвенция муниципальному образованию «Город Томск» на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных на 2014 год в размере 10360,00 тысяч рублей.

Администрацией Города Томска было проведено два электронных аукциона на право заключения муниципальных контрактов:

1)    на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных, утилизации биологических отходов на территории муниципального образования «Город Томск»;

2)    на выполнение работ по содержанию безнадзорных животных и утилизации биологических отходов на территории муниципального образования «Город Томск».
Победителем обоих аукционов стало УМП «Спецавтохозяйство г. Томска». В соответствии с федеральным законодательством к работе по отлову, транспортировке и содержанию собак предприятие приступит после подписания муниципальных контрактов.

Отлов безнадзорных животных, а также сбор павших безнадзорных животных будут производиться при обследовании городских территорий, по заявкам от граждан, учреждений здравоохранения и образования, организаций, занимающихся содержанием муниципального жилого фонда, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и других заинтересованных организаций на основании заказа–наряда на выполнение работ по отлову безнадзорных животных, выданного департаментом городского хозяйства администрации Города Томска. Отлов и транспортировка безнадзорных животных, утилизация биологических отходов будут осуществляться специальной подготовленной бригадой, имеющей необходимое оборудование и средства. Срок выполнения заявки не должен превышать 5 календарных дней после её получения. Количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, составляет 4 565 голов. Оборудованный вольерами пункт временного содержания безнадзорных животных, расположенный на базе УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», одновременно сможет стать приютом для 75 особей. В пункте передержки будут производиться ветеринарный осмотр животных, кормление, при необходимости – лечение. По истечении срока передержки (не менее 30 календарных дней со дня помещения в пункт) невостребованные животные подлежат передаче в приют, выпуску в естественную среду обитания или усыплению (эвтаназии) с последующей утилизацией, при востребовании передаются гражданам.

- Какие меры планирует принять администрация Города Томска для улучшения работы ТОСов? (Горбунова Т. П., ТОС «Сибирский»).

- В настоящее время в администрации Города Томска ведётся работа по разработке и утверждению положения об организации и проведении конкурса «Лучший ТОС» в рамках муниципальной программы «Развитие городского сообщества». В 2014 году проведение конкурса планируется осуществить в один этап по двум направлениям:

- «Лучший ТОС» - по одной из выбранных номинаций («Добрые дела», «Спорт – залог здоровья», «Островок детства», «Связь поколений») победители получат субсидию в размере не более 80 тысяч рублей на дальнейшее развитие деятельности по выбранному направлению;

- «Лидер ТОС» - председатели органов ТОС, победившие в конкурсе, получат вознаграждение в сумме не более 15 тысяч рублей.

По итогам проведения конкурса «Лучший ТОС» в 2014 году будет рассмотрена возможность его проведения в номинации «Лидер ТОС» ежеквартально.

По вопросу выделения помещения для деятельности органов ТОС напоминаю, что органу ТОС «Совет микрорайона «Сибирский» предоставлена возможность пользоваться помещением по адресу: г. Томск, ул. Алтайская, 120/1. 

- Будет ли решаться вопрос передачи приборов учёта в собственность граждан? Волнует также вопрос замены двускатной кровли на мягкую при капитальном ремонте многоквартирных домов. (Жадовская Е.А., председатель ОООС «Весна»).

- Действительно, в настоящее время в муниципальной имущественной казне г. Томска находятся 1768 коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск» (далее – приборы учета).

Установка приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», осуществлялась за счет средств областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы «Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области», утвержденной Законом Томской области от 18.03.2003 № 40-ОЗ (раздел I приложения к Закону). Работы по установке приборов учета выполнялись на основании государственного контракта № 9, заключенного 23.04.2003 между ОАО «Томскэнерго» и Департаментом строительства, архитектуры и дорожного строительства Администрации Томской области.

Основанием возникновения права собственности на приборы учета у муниципального образования «Город Томск» явились распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17.03.2004 №160-р «О передаче государственного имущества из Казны Томской области в собственность муниципального образования «Город Томск», а также принятое в соответствии с ним постановление Мэра города Томска от 01.10.2004 № 517 «О принятии из Казны Томской области в муниципальную имущественную казну приборов учета тепловой энергии».

Являясь законным владельцем (собственником) приборов учета, муниципальное образование «Город Томск» в лице уполномоченного отраслевого органа администрации города Томска – департамента недвижимости администрации г. Томска, в установленном порядке распорядилось ими, передав в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Центр сервисного обслуживания» (далее – ООО «ЦСО») на условиях заключенного с ним договора аренды муниципального движимого имущества г. Томска от 24.01.2008 № 165-45. Согласно пункту 2.4 указанного договора срок аренды приборов учета установлен с 14.01.2008 на неопределенный срок.

Указанный договор аренды заключен департаментом недвижимости администрации г. Томска в полном соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства, никем не оспорен и в настоящее время является действительным.

Как следует из пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичные нормы содержатся также в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила) в развитие положений ЖК РФ, коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, расположенные на внутридомовых сетях отопления, включаются в состав общего имущества.

Указанные нормы действующего законодательства заключаются в том, что нахождение приборов учета в собственности третьих лиц является незаконным в связи с тем, что право общей долевой собственности на приборы возникает у собственников помещений в многоквартирных домах в силу прямого указания норм части 1 статьи 36 ЖК РФ и пункта 6 Правил.

Если право общей долевой собственности на приборы учета возникает у собственников помещений в многоквартирных домах в силу прямого указания норм действующего законодательства (статья 290 ГК РФ, часть 1 статьи 36 ЖК РФ, пункт 6 Правил), то совершение каких-либо дополнительных действий со стороны органов местного самоуправления Города Томска, направленных на прекращение муниципальной собственности на такие приборы учета, не требуется. Необходимым в данном случае является установление только момента, с которого право общей долевой собственности на приборы учета возникло у собственников помещений в многоквартирных домах, что, в свою очередь, требуется для установления момента, с которого такие собственники обязаны нести бремя содержания приборов учета (статьи 210, 249, 289 ГК РФ, статьи 37, 39 ЖК РФ, пункты 28 – 36 Правил).

Однако, принимая во внимание то, что приборы учета являются движимым имуществом, могут быть отделены от внутридомовых тепловых сетей и не являются их принадлежностью, смонтированы в многоквартирных домах силами и за счет третьих лиц без какого-либо волеизъявления (поручения) и участия (в том числе посредством финансирования соответствующих работ) собственников помещений в многоквартирных домах и в установленном порядке не включены ими в состав общего имущества для целей выполнения обязанности по их содержанию (подпункт «а» пункта 1 Правил), на сегодняшний день однозначно установить момент возникновения права общей долевой собственности на такие приборы у собственников помещений в многоквартирных домах, исходя из норм действующего законодательства, не представляется возможным.

Действующее законодательство, устанавливая перечень и критерии отнесения тех, либо иных объектов движимого и недвижимого имущества к общему имуществу многоквартирного дома, не содержит специальных норм, позволяющих установить момент возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме права общей долевой собственности на движимое имущество, которое может быть отделено от общего имущества в многоквартирном доме и установлено в нем силами и за счет лиц, не являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими без поручения таких собственников, после ввода дома в эксплуатацию и возникновения права собственности на помещения в нем более чем у одного лица.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, факт (момент) возникновения права общей долевой собственности на приборы учета собственников помещений в многоквартирных домах может быть установлен (право муниципальной собственности прекращено) исключительно в судебном порядке по иску заинтересованных лиц.

В свою очередь, до тех пор, пока право муниципальной собственности на приборы учета в установленном порядке не оспорено, каких-либо правовых ограничений распоряжаться ими собственником - муниципальным образованием «Горд Томск» в установленном действующим законодательством порядке не имеется.

В соответствии со статьей 217, абзацем 9 пункта 2 статьи 235 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц исключительно в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, в настоящее время отчуждение приборов учета из муниципальной собственности (прекращение права на них) возможно в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением «О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска», утвержденным решением Томской городской Думы от 26.11.1999 № 182.

По вопросу капитального ремонта многоквартирных домов сообщаю следующее.

Постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 № 597а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, на 2014-2043 годы. В вышеуказанную программу вошли все многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования «Город Томск». В настоящее время в рамках реализации указанной программы утвержден краткосрочный план на период 2014-2016 гг. При формировании краткосрочного плана на 2015-2017 гг. будет рассмотрен вопрос о включении Вашего дома в указанный план.

На территории муниципального образования «Город Томск» постановлением администрации Города Томска от 03.02.2014 № 61 создана комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая и будет определять потребность в капитальном ремонте в соответствии с основными критериями отбора, установленными пунктом 4 статьи 9 Закона Томской области от 07.06.2013 №116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, включая смету расходов); выбор и реализация в многоквартирном доме одного из способов управления, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; полнота поступлений взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме за год, предшествующий году утверждения (актуализации) региональной программы капитального ремонта).

При соответствии вышеуказанным критериям отбора многоквартирный дом будет включен в краткосрочный план проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», на период 2015-2017 гг.

- Просим помочь вернуть в надлежащее состояние спортивный комплекс для детей и подростков в районе дома № 36 по ул.Дзержинского.  Также не получен ответ  от заместителя Мэра города Томска Хана В.П. по вопросу работы ООО «УК «Кировский массив». (Крошева Л.А.).

- По вопросу запрета на оформление земельного участка по ул. Дзержинского, 36 для автостоянки, а также по вопросу восстановления ограждения спортивной площадки в Ваш адрес 07.03.2014 был направлен исчерпывающий ответ за подписью первого заместителя Мэра Города Томска Е.В. Паршуто (исх. № ЛП-452).

Металлические гаражи, самовольно размещённые вблизи спортивной площадки, включены в реестр сноса на 2014 год. Организовать их принудительный снос администрация Кировского района планирует в весенне-летний период. 

По вопросу неполучения Вами ответа на обращение в ходе личного приёма заместителя Мэра Города Томска по городскому хозяйству В.П. Хана информирую, что ответ направлен в Ваш адрес 21.04.2014 (исх. № ЛП-808).

Будет ли осуществлено строительство 6-полосной трассы через Академгородок, учитывая несогласие с данным проектом его жителей? (Кузьмин А.В.).

- В администрации Города Томска 18 марта 2014 года состоялось итоговое обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети Города Томска, организованное в рамках проведения публичных слушаний. Высказанные предложения жителей Академгородка в части трассировки малого транспортного кольца в районе проспекта Академического были приняты администрацией Города Томска к рассмотрению.

В администрации Советского района Города Томска 10 апреля 2014 при Вашем непосредственном участии состоялась рабочая встреча с инициативной группой жителей Академгородка по обсуждению вышеуказанного проекта планировки. Возможность строительства магистральной улицы непрерывного движения не была поддержана ни жителями, ни научными сотрудниками Академгородка. В свою очередь они предложили проектирование и строительство скоростной автодороги в обход Академгородка.

В ходе рассмотрения вопроса «О проекте планировки магистральной улично-дорожной сети Города Томска» на заседании комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска 17 апреля 2014 депутаты поддержали позицию жителей Академгородка, сотрудников ТНЦ СО РАН о нецелесообразности трассировки проектируемой магистральной дороги через Академгородок.

Решением комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска от 17.04.2014 № 192 администрации Города Томска рекомендовано направить на доработку проект планировки магистральной улично-дорожной сети Города Томска в части изменения трассировки участка малого транспортного кольца от пос. Степановка до ул. Энтузиастов в обход Академгородка с восточной стороны территории особой экономической зоны.

В данный момент в администрации Города Томска все предложения рассмотрены и подготовлен вариант решения вопроса с учётом позиции Томского научного центра СО РАН, мнения жителей Академгородка, мкр. «Наука», НП «АТИЗ», который будет направлен разработчикам для проработки проектных решений.

В настоящее время в администрации Города Томска разрабатывается муниципальная программа «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2014 – 2020 годы. В целях обеспечения доступности городского пассажирского электрического транспорта среди прочих мероприятий предполагается проектирование и строительство кабельных и контактных линий электрического транспорта по ул. Елизаровых, ул. Клюева (Зеленые горки), пр. Академический (ТВЗ), ул. Нахимова.

- Когда у жителей микрорайона «Наука» появятся водоснабжение, газоснабжение, уличное освещение? (Харгель В.П., председатель ТОС мкр. «Наука»).

- На проектно-сметную документацию с комплексом изыскательских, землеустроительных и кадастровых работ на объект «Газоснабжение мкр. Наука муниципального образования «Город Томск», разработанную ООО «СибТехПроект», было получено положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза». Учитывая это обстоятельство, администрацией Города Томска была сформирована и в середине апреля текущего года направлена бюджетная заявка в Администрацию Томской области для включения в 2015 году объекта «Газоснабжение мкр. Наука муниципального образования «Город Томск» в государственную программу «Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 – 2018 годы».

На проект по строительству сетей водоснабжения в мкр. Наука (IV очередь) администрацией Города Томска также было получено положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза». После решения вопроса об определении источника финансирования будут выполнены строительно-монтажные работы по строительству сетей водоснабжения. 

В 2013 году в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2013 – 2015 годы» и выделенного финансирования были выполнены работы по организации наружного освещения улично-дорожной сети мкр. Наука на застроенной части улиц с постоянным проживанием на них граждан, в частности ул. А.Сахарова, ул. Кащенко, ул. Кучина, ул. Братьев Троновых, ул. Воробьева, ул. Большакова, ул. Цветной бульвар, ул. Северянка, пер. Русаковский, пер. Никольский, пер. Ямской, пер. Ровеснкий, пер. Архимеда, пер. Цветочный, въезд в мкр. Наука со стороны пос. Заварзино. Общая протяжённость сетей наружного освещения в мкр. Наука по состоянию на 31.12.2013 составила 5,72 км. По результатам проведённой работы в 2013 году обещания и обязанность администрации Города Томска по организации наружного освещения мкр. Наука были выполнены в полном объёме.

Постановлением администрации Города Томска от 30.10.2013 № 1230 внесены изменения в бюджетную заявку на финансирование в 2015 году из бюджета муниципального образования «Город Томск» мероприятий по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети мкр. Наука в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013 – 2016 годы».

Администрация Города Томска делает всё возможное для развития инфраструктуры в мкр. Наука и при условии наличия достаточного финансирования работа в этом направлении будет продолжена и впредь.

- Будет ли в установленный срок (2015 год) выполнена муниципальная программа газификации г.Томска? Что значит «внебюджетный источник финансирования»? (Цедрик Л.А., председатель ТОС «Совет микрорайона «Энтузиастов»).

- Выполнение запланированных мероприятий, указанных в муниципальной программе «Газификация муниципального образования «Город Томск», возможно только в случае выделения финансирования из бюджета муниципального образования «Город Томск», бюджета Томской области и привлечения внебюджетных источников. Решением Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов» на реализацию вышеуказанной программы в 2015 году финансирование не предусмотрено. Администрацией Города Томска направлена заявка в Администрацию Томской области для включения в 2015 году объекта «Газификация микрорайона Энтузиастов муниципального образования «Город Томск» в государственную программу «Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 – 2018 годы». Учитывая, что в указанные программой сроки мероприятия в полном объёме не будут выполнены, срок реализации муниципальной программы будет продлён.

Внебюджетными источниками финансирования муниципальной программы «Газификация муниципального образования «Город Томск» являются ожидаемые (прогнозные) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. В настоящее время безвозмездные поступления отсутствуют.
 

Контакты

Отдел по работе с обращениями граждан Думы Города Томска:
телефон 51-67-05
Адрес: 634050,
г.Томск, пр.Ленина, 105, каб.15
e-mail: 
 
Часы работы отдела:
Пнд-четверг – с 9.00 до 18.00
Пятница – с 9.00 до 17.00
Cуб, воск – выходной.
 
Специалисты:
Советник - Челядинова Галина Николаевна
Ведущий специалист - Полежаева Евгения Владимировна 

Online видеотрансляция

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наш опрос

Дума города Томска
Copyright ©
Дума города Томска
Медиа-Ком разработка сайтов
Разработка сайта
ООО "Медиа-Ком"
 Томск

 CATALOG.METKA.RU   Rambler's Top100